Положение об ученическом самоуправлении
«Школа как город»
Цель:
формирование зрелой целостной личности, адаптированной к жизни в социуме.
Задачи:
Ø воспитание уважительного отношения к государственным символам, чувства гражданского долга и правовой культуры;
Ø формирование у учащихся навыков самоорганизации и самоанализа;
Ø получение опыта управления группами и коллективами разных уровней;
Ø сплочение школьного коллектива;
Ø раскрыть интеллектуальные способности, развивать личностные качества детей и подростков с целью формирования индивидуальной творческой личности;
Ø заложить основы профессионального самоопределения и помочь утвердится личности ребёнка во взрослом сообществе.
Принципы ученического самоуправления
3. Выборность всех органов самоуправления школы.
4. Равноправие всех членов в органах школьного самоуправления.
5. Коллегиальность принятия решений и персональная ответственность за их выполнение.
6. Подотчетность всех избранных активов.
7. Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на
на основе специфических условий школы, окружающей среды, в целях удовлетворения интересов и потребностей всех субъектов школы.
8. Реальность прав и обязанностей, ответственности всех органов самоуправления, каждого члена коллектива.
9. Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни, деятельности органов самоуправления
«Школа как город»-
город «ПЕРВОГРАД»
Ученическое самоуправление моделирует деятельность местного самоуправления в форме муниципального образования – города.
Устав города регламентирует основные вопросы организации системы местного самоуправления.
Город имеет свой герб, гимн, флаг.
Гражданами города являются все учителя, администрация, ученики, технический персонал. Строят свои взаимоотношения в соответствии с Конституцией города.
В городе три ветви: законодательная (городская дума), исполнительная (городская администрация), судебная (городской суд).
Население города осуществляет права самоуправления:
· посредством местных референдумов;
· путём участия в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления;
· через выборные органы местного самоуправления;
· через органы самоуправления в классах, расположенные на территории города.
Все жители города имеют равные права на осуществление местного самоуправления
В компетенцию местного самоуправления города входят вопросы:
· принятие и изменение Устава города и контроль за соблюдением;
· установление игровых финансовых отношений (включение местной валюты);
· организация дополнительного образования;
· охрана общественного порядка;
· создание условий для деятельности СМИ;
· создание условий для организации культурных и зрелищных мероприятий;
· создание условий для развития физической культуры и спорта.
Конституция жителей города.
Мы, граждане города,
объединенные решением триединой задачи обучения, воспитания и развития, будущих достойных граждан России, утверждая права и свободы человека и права детей,
стремясь обеспечить благополучие и согласие в школьной жизни,
выражая демократические основы школьного самоуправления, исходя из ответственности за свою судьбу перед Родиной, сознавая себя частью Российской Федерации и всего мирового сообщества,
принимаем основной закон школьной жизни.
Раздел 1. Основы школьного самоуправления
Статья 1. Школьный коллектив живёт по принципам местного самоуправления.
Статья 2. Главная обязанность школьного самоуправления: обеспечить всем гражданам школы безопасность физическую и моральную, создать необходимые условия для успешного осуществления главной задачи школы, как учебного учреждения, организовать внеучебную жизнь школьников так, чтобы
она служила развитию интеллектуальных, духовных и физических способностей.
Статья 3. Власть в школе принадлежит гражданам города, высшим
выражением власти является общешкольный референдум и свободные выборы.
Статья 4. Власть в школе осуществляет Совет старшеклассников.
Статья 5. Действие школьной Конституции распространяется повсюду, где находится граждане города.
Раздел 2. Права и обязанности гражданина города.
Статья 1. Осуществление прав и свобод граждан города не должно нарушать права и свободы других лиц.
Статья 2.Каждый гражданин имеет право на безопасность. Школа защищает своих граждан от моральных и физических посягательств.
Статья 3.Каждый гражданин имеет право на неприкосновенность, личной жизни, защиту своей чести и доброго имени.
Статья 4.Каждому гарантируется свобода мысли и слова, но они не должны быть
направлены против интересов школьного коллектива и каждого его гражданина.
Статья 5. Каждый имеет право на объединение по интересам лишь бы эти интересы не ущемляли прав и интересов других.
Статья 6. Граждане города имеют право на собрание, демонстрации, шествия, митинги, но они не должны преследовать негативные цели.
Статья 7.1. Граждане города могут вносить свои предложения по самоуправлению, по всем другим вопросам школьной жизни как непосредственно, так и через своих представителей.
Статья 7.2. Граждане города имеют право избирать и быть избранны в органы самоуправления по классам, кружкам, секциям.
Статья 8. Граждане города должны бережно относиться к школьному имуществу.
Статья 9. Почётной обязанностью гражданина является труд на благо школы.
Статья 10. Школьное самоуправление «Школа как город» надеется на помощь и взаимопонимание со стороны родителей и общественности.
Статья 11. Каждый гражданин школьной республики обязан заботиться об окружающей среде.
Статья 12. Каждый гражданин города не только имеет право на образование, но и обязан учиться добросовестно в силу своих способностей.
Статья 13. Каждый гражданин имеет право на творчество и заботу о своём физическом развитии, на участие во внеурочных мероприятиях.
Статья 14. Каждый гражданин обязан следить за порядком и дисциплиной в школе, в классе.
Устав города.
Мэр – глава администрации. Является высшим выборным должностным лицом в системе органов самоуправления города. Он издаёт акты, которые принимаются в форме постановлений. Они должны быть обнародованы, доведены до сведения городского населения. Решения Мэра, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами на территории города.
Мэр избирается сроком на один год из учащихся 10 , 11 классов.
Должен знать:
- Устав школы
- принципы деятельности и жизни города,
Владеть организаторскими способностями:
- компетентность,
- активность,
- инициативность,
- настойчивость.
Полномочия мэра:
- отвечает за организацию деятельности городской администрации,
- обеспечивает планирование работы городских комитетов и координирует ее,
- ведет контроль за выполнением принятых городской Думой решений.
Вице-мэр – заместитель мэра города.
Избирается из учащихся 10, 9 классов сроком на один год.
По окончании своих полномочий может выдвигаться на пост мэра.
Городская Дума – Совет старшеклассников
Совет старшеклассников состоит из учащихся 5-11 классов и является органом самоуправления в школе, основанном на согласии и сотрудничестве.
Совет старшеклассников действует на основе Закона «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, Устава школы, принципов выборности и подотчетности, обновляемости и преемственности.
Члены городской Думы – Совет старшеклассников являются связующим звеном между представителями городской администрации и классными коллективами – «Кварталами».
Дума-Совет старшеклассников собирается один раз в месяц. Участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы учащихся .
На заседаниях Думы анализируются каждое КТД, проведенное членами городской администрации и классными коллективами. Принимаются на рассмотрении вопросы жизнедеятельности школы.
Документация и отчетность Думы.
Заседания городской Думы протоколируются.
План работы составляется на весь учебный год исходя из плана воспитательной работы школы.
Анализ деятельности городской Думы предоставляется в конце учебного года.
Права и обязанности депутатов Городской Думы.
Депутаты Городской Думы обязаны:
- принимать активное участие деятельности Думы и самоуправлении классных коллективов,
- быть опорой администрации школы, организаторов, классных руководителей во всех делах школы и класса,
- доводить до сведения учителей и учащихся решения Совета старшеклассников.
Имеют право:
- принимать активное участие в планировании воспитательной работы школы,
- слушать отчеты о работе городской администрации и принимать по ним необходимые решения,
- ходатайствовать о поощрениях или наказаниях учащихся школы перед педагогическим советом школы.
Управление социальной политики.
Осуществляет управление структурными подразделениями:
· разработка основных направлений деятельности отделов;
· координация и создание условий для реализации инициатив;
· организует и содействует работе по осуществлению основных видов деятельности.
Структура комитета.
Отдел физической культуры и спорта.
Отвечает за:
§ подготовку и проведение спортивных соревнований;
§ участие в общегородских спортивных мероприятиях;
§ сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы.
Отдел культуры.
Отвечает за подготовку и проведение:
v вечеров отдыха, праздников фестивалей;
v интеллектуальных игр, выставок, конкурсов, экскурсий;
v театральных постановок.
Отвечает за проведение:
Ø рейдов по проверке санитарно гигиенических норм;
Ø тематических бесед;
Ø выпуск газет и альманахов;
Ø встреч со специалистами.
Отдел образования.
Отвечает за:
· создание условий для учебной деятельности учащихся;
· сбор информации об учебном процессе;
· проверку дневников, учебников;
· участие в организации и проведении школьных олимпиад, предметных недель,
интеллектуальных марафонов.
СМИ- средства массовой информации.
Отвечает за:
обмен информацией с другими организациями;
Комитет по финансам,
Осуществляет управление структурными подразделениями и разработкой и реализацией
мероприятий по формированию доходного потенциала бюджета города.
Бюджетный отдел.
Отвечает за:
- эффективное использование бюджетных средств,
- создание условий для привлечения инвестиций в экономику школы.
Отдел муниципального имущества.
Отвечает за:
- сохранность школьного имущества,
- распределение классов для дежурства по школе.
Отдел по труду и охране труда.
Отвечает за:
- помощь администрации в обеспечении порядка в школе,
- ознакомление учащихся школы с правилами безопасного поведения,
- уборку помещений школы,
- проведение субботников.
Структура «Школа как город » - это моделирование местного самоуправления на основе правил деловой игры и реального включения учащихся, педагогов, родителей и общественности в процесс самоуправления делами школы.
Все участники образовательного процесса, объявляются жителями города и территорий прилегающих.
В соответствии с Уставом города его жители пользуются всеми гражданскими правами и должны нести в полном объеме гражданскую ответственность.